Открыто

Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов [Иматон] [Л.А.Ясюкова]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Топикстартер, 12 окт 2020.

Основной список: 25 участников

Резервный список: 3 участников

  1. 12 окт 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Старшеклассники:
    от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов


    Ведущий:
    Людмила Аполлоновна Ясюкова, кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (выпускается компанией «Иматон»), отмеченной дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV съезде Российского психологического общества. Автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профи-лактика проблем в обучении и развитии школьников», «Социальный интеллект детей и подростков».

    Вебинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, профконсультантов, педагогов, директоров и завучей средних школ.

    Участникам программы будет предложена целостная система работы с учащимися старших классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научно-практических исследований Л. А. Ясюковой.

    В результате обучения участники смогут:
    • проводить комплексную диагностику психологических особенностей учащихся для планирования работы с ними;
    • осуществлять профилактику проблем в обучении у старшеклассников;
    • способствовать развитию творческого потенциала учеников старших классов;
    • оказывать психологическую помощь дезадаптированным учащимся;
    • заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в старшей школе;
    • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
    • консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников старших классов.
    В программе:
    • Оптимизация процесса обучения в старших классах:
      • профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам школьного цикла;
      • профилактика снижения учебной мотивации;
      • выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ), способы их компенсации;
      • помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10–11 классах.
    • Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
      • дивергентное мышление и воображение.
    • Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
      • анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
      • анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
    • Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
      • формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
      • диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
    • Помощь в профессиональном самоопределении:
      • диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам), рекомендации по развитию способностей;
      • рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
    • Психологическое консультирование педагогов и родителей:
      • формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
      • рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
    Формы работы:
    лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.

    Продажник
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Моксель
      Моксель участвует.
      24 апр 2025
    2. RZane
      RZane участвует.
      7 фев 2025
    3. ВладимирКост
      ВладимирКост участвует.
      24 дек 2024
    4. София2017
      София2017 не участвует.
      27 сен 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      27 окт 2020
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      12 окт 2020