Открыто

[Повтор] Экономика бизнеса и юнит-анализ [Product University] [Аркадий Морейнис, Алексей Черняк]

Тема в разделе "Курсы по бизнесу", создана пользователем Евгений Прудников, 22 май 2020.

Основной список: 13 участников

Резервный список: 3 участников

  1. 22 май 2020
    #1
    Евгений Прудников
    Евгений Прудников ОргОрганизатор

    Складчина: [Повтор] Экономика бизнеса и юнит-анализ [Product University] [Аркадий Морейнис, Алексей Черняк]

    Новый поток с 13 по 28 июля

    [​IMG]

    Кому и зачем это нужно
    • Хотите перейти из найма в свой бизнес?
    Нужно сначала просчитать свою бизнес-идею и убедиться, что на ней можно заработать, прежде чем кидаться с головой в омут.
    • У вас стартап?
    Научитесь выдвигать гипотезы в виде чисел и метрик, чтобы можно было бы быстро проверить, можно ли на этом заработать.
    • Продакт-менеджер?
    Продуктовик должен уметь принимать продуктовые решения и управлять продуктом, опираясь на цифры, а не на мнения и вкусы.
    • У вас работающий бизнес?
    Оцифруйте существующие продукты и продажи, чтобы оптимизировать свой бизнес, приложив максимум усилий туда, где можно заработать больше денег.

    Что вы получите в результате
    Через 2 недели, 15 дней

    1. Освоите быстрый метод финансовой оценки бизнеса
    Вы по простым и понятным шагам на конкретном примере освоите метод юнит-анализа, позволяющий вам быстро оценивать прибыльность стартап-гипотез и оптимизировать существующий бизнес.

    2. Оцените прибыльность своей бизнес-идеи
    Вы сумеете применить метод юнит-анализа для оценки своей бизнес-идеи, нового продукта или оптимизации существующего бизнеса.

    3. Приобретете насмотренность, опыт, знакомства
    Вы получите невероятный опыт всего за 2 недели. Вместе с вами курс будет проходить до 100 участников. Все видят проекты друг друга, участвуют в совместных разборах и дают друг другу обратную связь

    4. Получите пожизненный доступ к материалам
    Вы сможете в любой момент вернуться к материалам курса, включающим более 20 видеолекций и шаблонов.

    День 1. Гуманитарный подход к запуску бизнеса
    Решили делать школу английского онлайн. Сами преподаем. Никакого другого персонала нет. Клиенты из ниоткуда появляются. Налоги не учли.
    — Построили наивную табличку с помесячной выручкой на ожидаемое количество учеников, в которой всё замечательно.
    — Начали работать. Ожидаемого количества клиентов нет. Реальность расходится с табличкой. Что делать?

    День 2. Стоимость привлечения клиентов. Почему экономика обычно не сходится?
    Клиентов в нашу школу английского мало — надо давать рекламу. Надо заложить в ту же помесячную табличку ежемесячные расходы на рекламу.
    — Расходы на рекламу есть. Клиентов мало. Выручка не покрывает рекламу.
    — Что делать? Мало рекламы? Увеличили расходы на рекламу. Расходов стало сильно больше. Выручка не сильно увеличилась. Минус стал еще больше.
    — Как правильно планировать рекламные расходы? Как их завязывать на выручку?

    День 3. Общая концепция юнит-анализа
    — Выделение юнита
    — Начальные, переменные и постоянные расходы
    — Средний чек, расходы в пересчете на одну продажу, налоги, незаметные расходы (эквайринг), contribution margin
    — CAC как часть переменных расходов
    — Уравнение выхода в операционный ноль
    — Уравнение окупаемости начальных затрат

    День 4. Каналы продаж и воронки продаж с конверсиями. Расчет стоимости привлечения клиентов (CAC)
    — Понятие каналов продаж
    — Понятие воронки продаж
    — Понятие конверсий
    — Пример расчета CAC: онлайн
    Посчитали юнит-анализ на один урок и CAC. Учли налоги. Начали давать рекламу.
    — CAC превосходит расчетный, но, начиная со второго-третьего месяца у нас все равно плюс. Откуда?

    День 5. Клиентские сегменты и методы таргетирования
    Как выделить сегменты и подсегменты. Как определить самый перспективный. Методы сегментаций клиентов ABC, XYZ и др.
    Какие признаки клиентов важны и не важны для последующего таргетинга в рекламных сетях по интересам, событиям, соцдему.

    День 6. Понятие LTV. Revenue LTV
    — Связь CAC и LTV
    — Юнитом может быть не один урок. Средний чек — это сколько нам за один раз заносят в кассу. Замечание о подписной модели — то же самое.
    — Какая бизнес-модель выгоднее по-подписке или продажи уроков по одному?

    День 7. А что если сменить юнит?
    — Добавление еще одного юнита из 10 уроков со скидкой.
    — Если есть несколько юнитов, то надо делать несколько расчетов под каждый юнит.
    — Но будем считать, что для простоты мы перешли целиком на юнит из 10 уроков.
    — Средний чек увеличился (потому что 10 уроков). На рекламу можем тратить теперь больше.

    День 8. А что если поднять чек в 10 раз?
    — На рекламу тратим больше, выручка растет. Плюс есть. Сами не справляемся.
    — Решили взять преподавателя, отвечальщика на звонки, администратора и бухгалтера. Они захотели белую зарплату (ипотека, кредиты).
    — И тут опять попали в минус. Почему?

    День 9. Учет затрат на персонал в юнит-анализе
    — Ловушка самозанятости. Когда мы расходы на свою работу считаем нулевыми.
    — Налоги на персонал. НДФЛ, соцналоги.
    — Кто переменный, кто постоянный. Преподаватель, отвечальщик, администратор — переменные, учитываются в среднем чеке. Бухгалтер — типа постоянный.
    — Проблема полутора землекопов. Юнит-анализ — это идеальное приближение сверху. Ступенчатое приближение к нему.

    День 10. А что если перейти от B2C к B2B ?
    — Это несет за собой изменение ценности
    — Другие клиенты, каналы, продукт, месседж
    — Связь цены и ценности.

    День 11. Расчет CAC в прямых продажах и в B2B
    — Воронка (обзон, интерес, контакты, продажа). Менеджер по продажам — фикс + %.
    — Не забыть руководителя отдела продаж
    — Пример расчета

    День 12. А что, если у нас двухсторонний маркетплейс. Две воронки продаж
    Сделали юнит-анализ с расчетом персонала, прямых продаж. Начали продавать.
    — Все хорошо, но не хватает преподавателей.
    — Нужна еще одна воронка для привлечения преподавателей
    — Смыкающиеся воронки. Ищем преподавателя на каждый юнит.
    — Воронка + фиксированные затраты.
    — Не забыть руководителя воронки (привлечения преподавателей)

    День 13. Возвращаемость клиентов. Retention всему голова.
    Все идет хорошо. Начали давать массированную рекламу. Люди приходят, берут один-два урока и отваливаются. Это пипец?
    — Retention и его влияние на выручку
    — Понятие когортного анализа
    — Важность длинных клиентов, а не коротких отвалов

    День 14. Как расти. На свои, на кредиты или на инвестиции?
    — Как расти? На свои, кредиты или инвестиции?
    — Венчур или денежная корова. Разные модели.
    — Понятие экзита. Понятие актива, без которого экзит невозможен.

    День 15. Результаты. Экономика вашего бизнеса
    — Сошлась ли экономика вашего продукта/идеи?
    — Какие юниты нашли?
    — Какие юниты закрыли/изменили?
    — Какие планы?

    Юнит-анализ, бизнес-модель, шаблоны
    Для каждого проекта просчитывается финансовая модель, стоимость привлечения, средний чек, маржа, постоянные и переменные затраты, точка безубыточности.

    Авторы

    Аркадий Морейнис
    Основал Price.ru как стартап, вырастил, продал Рамблеру. Работал директором по разработкам и развитию в Рамблере. Стал бизнес-ангелом, инвестировал в стартап Подорожники, который потом объединился с BlaBlaCar (текущая оценка $1.6 млрд)

    Алексей Черняк
    Со-основатель Darberry, продан Groupon Inc. ($2,6 млрд. оценка). Работал генеральным директором Групон Россия.
    Сооснователь United Investors и Product University

    Тариф "Участник"
    15 тыс. руб. за 1 участника
    В стоимость включено:
    — 3 вебинара по вторникам с 20.00 до 22.00 (мск)
    —20+ видеоуроков, материалов и шаблонов документов
    — 15+ ежедневных заданий
    — Закрытая группа и ежедневные обсуждения между участниками

    Продажник
    Скрытая ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      17 янв 2025
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      11 янв 2025
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      10 янв 2025
    4. gohas
      gohas не участвует.
      15 янв 2024